ГлавнаяНовости

Законопроект об ограничении предельно допустимого роста тарифов естественных монополий и услуг ЖКХ для населения умер, едва родившись. Госдума РФ отклонила его в первом чтении. Согласно данной законодательной инициативе, предельный уровень тарифов не должен превышать прогнозируемого уровня инфляции, утвержденного законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Представляя законопроект, первый заместитель председателя думского комитета по бюджету и налогам Оксана Дмитриева отметила, что последние 20 лет наблюдается лавинообразный рост тарифов естественных монополий и расходов на ЖКХ, которые «существенно обгоняют и официальный уровень инфляции, и темп роста зарплаты и пенсий». По ее словам, «с 1992 года тарифы на коммунальные услуги в абсолютных цифрах без учета деноминации выросли в 24 тысяч раз. При этом официальный индекс инфляции по цепным индексам вырос менее чем в тысячу раз». Таким образом, «у нас тарифы на коммунальные услуги за последние 20 лет росли в 24 раза быстрее, чем все остальные цены, в которых уже тоже сидят вот эти тарифы естественных монополий», - пояснила депутат.

Однако заместитель председателя бюджетного комитета Надежда Максимова («Единая Россия») озвучила отрицательное заключение комитета по данному законопроекту. Депутат напомнила, что внесенная «справедливоросами» еще в 2011 году инициатива не учитывает меры, принятые за прошедший период. В частности, по ее словам, план социально-экономического развития на 2014 год предусматривает частичное замораживание тарифов на продукцию и услуги естественных монополий.

Кроме того, бюджетный комитет считает, что не нужно в законе о бюджете устанавливать ограничения, которые и без того уже являются показателями плана социально- экономического развития страны. Поэтому «повторно, наверное, не нужно эти показатели отражать», - пояснила Максимова. Во-вторых, по ее словам, вопросы установления тарифов регулирует отраслевое законодательство, и соответствующие изменения придется вносить, прежде всего, в него. Однако предложения о внесении изменений в такое законодательство или о приостановлении каких-либо норм в законопроекте отсутствуют, отметила зампред бюджетного комитета. Ну и, наконец, в случае установления предусмотренного законопроектом ограничения потребуется компенсация выпадающих доходов естественных монополий либо за счет федерального и региональных бюджетов, либо за счет увеличения тарифов для других потребителей, например, промышленности, сельского хозяйства, что приведет к росту себестоимости их продукции.

ЖКУ в абсолютных значениях за год - с декабря 2012 года по декабрь 2013 года - подорожали в среднем по стране не на 6%, а на 11%. Напомним, на совещании по тарифообразованию в ЖКХ, состоявшемся в феврале 2013 года, Владимир Путин поручил ограничить ежегодный рост платежа за коммунальные услуги 6% в среднегодовом исчислении.

Однако, как подсчитали аналитики компании «Финэкспертиза», треть регионов России поручение президента и правительства об ограничении роста тарифов на коммунальные услуги не выполнила. Некоторые субъекты Федерации даже в 1,5-2 раза превысили установленную Владимиром Путиным планку подорожания ЖКУ.

По данным агентства, в абсолютных значениях на конец 2013 года россияне в среднем стали платить за горячую и холодную воду, газ и электричество на 11,2% больше, чем в конце 2012 года, а в шести регионах коммунальные услуги фактически подорожали более чем на 14%.

В 54 субъектах среднегодовой рост тарифов был в пределах допустимых 6%, а в Курской области - даже отрицательным. В 30 регионах он был превышен, причем, в шести из них довольно значительно: Тверской (7%), Астраханской (7,3%), Калужской (7,4%) областях, Алтайском крае (7,4%), Санкт-Петербурге (8%), Башкортостане (12,1%).

А в некоторых регионах тарифы увеличились еще заметнее. Так, в Башкортостане в июле 2013 года они выросли на 20,7%, а в августе - до 23,6%. В Санкт-Петербурге в июле 2013 года горожане стали платить за коммунальные услуги на 15,9% больше, в Алтайском крае - на 12,7%, а в Калуге - на 14,7%. В Москве абсолютный рост коммунальных тарифов был на уровне 9%, в Московской области - 11,6%.

Таким образом, говорят в «Финэкспертизе», если ориентироваться на абсолютные значения, то скорость роста коммунальных тарифов оказывается примерно в 2 раза выше уровня инфляции.

 

Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-Ф3 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ) дополнен статьей 161.1 - «Совет многоквартирного дома».

18 июня 2011 года вступили в силу изменения в жилищном законодательстве, касающиеся роли собственников помещений многоквартирных домов (далее - МКД) в управлении своим домом и взаимодействии с управляющими организациями.

Согласно статьи 161.1 ЖК РФ, если в МКД не создано ТСЖ, либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и, при этом, в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений на общем собрании обязаны избрать Совет МКД.

Условия, которые должны знать жители, при создании Совета МКД:

Совет МКД создается по решению общего собрания собственников и является полномочным представительным органом в МКД.

Совет МКД не может быть избран применительно к нескольким МКД.

Совет МКД избирается из числа собственников помещений в данном доме.

Регистрация Совета в органах местного самоуправления или иных органах не требуется.

Если в течение календарного года решение об избрании Совета МКД собственниками не принято или не реализовано, орган местного самоуправления, в трехмесячный срок, созывает общее собрание собственников помещений в МКД по вопросу избрания Совета МКД или создания в доме ТСЖ.

Необходимое количество членов Совета МКД устанавливается общим собранием собственников помещений в доме.

Количество членов Совета МКД целесообразно устанавливать с учетом имеющегося в доме количества подъездов, этажей, квартир.

Председатель Совета МКД избирается из числа членов Совета МКД на общем собрании собственников помещений.

Полномочия Совета МКД:

1) Взаимодействует с организацией, осуществляющей управление МКД, жилищными объединениями граждан различных организационно- правовых форм, администрацией района, администрацией города, органами исполнительной власти края.

Обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в МКД.

Выносит на рассмотрение общего собрания собственников помещений в МКД предложения о порядке:

пользования общим имуществом МКД, в том числе земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД;

обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в доме, в отношении общего имущества и предоставления коммунальных услуг.

Предоставляет собственникам, до рассмотрения на общем собрании, свое заключение по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения на этом собрании.

Осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению МКД, содержанию и ремонту общего имущества в доме, качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений в доме.

Предоставляет на утверждение общего собрания собственников помещений годовой отчет о проделанной работе.

Участвует в разработке и реализации мер по повышению уровня безопасности и комфортности проживания в МКД, в том числе в части обеспечения соблюдения санитарно-гигиенических, противопожарных, экологических и иных нормативов всеми причастными лицами.

Информирует Собственников:

по вопросам проведения общих собраний Собственников в доме;

по вопросам взаимодействия с Собственниками и пользователями помещений в МКД;

о своевременности и полноте предоставления управляющей организацией информации о деятельности по управлению МКД.

Проводит опросы (анкетным или другим методом) с целью оценки качества работы управляющей организации, подготовки плана работы Совета, учета замечаний, предложений Собственников и выявления проблемных вопросов по управлению многоквартирным домом.

Оказывает информационную и методическую помощь Собственникам по вопросам соблюдения и реализации их прав и законных интересов в сфере ЖКХ применительно к МКД.

Принимает меры общественного воздействия на Собственников, нарушающих правила пользования помещениями и объектами общего пользования МКД, санитарно-гигиенические нормы, а также на Собственников, имеющих задолженность по коммунальным и другим платежам, связанным с проживанием в МКД, его содержанием и ремонтом;

Самостоятельно или с участием управляющей организации принимает меры к предотвращению фактов самовольного строительства, устройства погребов, самовольной установки гаражей, перепланировки квартир и мест общего пользования, ущемляющих права Собственников или наносящих вред общему имуществу МКД, фактов вырубки (повреждения) зеленых насаждений, парковки автотранспорта на газонах путем направления обращений в адрес контрольно-надзорных органов.

Содействует поддержанию культуры межличностных взаимоотношений Собственников и пользователей помещений МКД, повышению уровня их социальной ответственности.

Инициализирует и принимает участие в организации субботников и других мероприятий, направленных на поддержание порядка и благоустройство МКД и прилегающей территории.

Обеспечивает хранение документов, касающихся вопросов управления МКД, общих собраний Собственников, деятельности Совета, технической документации на дом, при наличии решения общего собрания собственников.

Выполняет в интересах Собственников иные функции, не противоречащие действующему законодательству, решениям общего собрания Собственников.

Руководство текущей деятельностью Совета МКД осуществляет председатель Совета МКД, который подотчетен общему собранию собственников помещений в МКД.

Полномочия председателя Совета МКД:

Председатель Совета избирается из числа членов Совета на общем собрании Собственников многоквартирного дома.

Председатель Совета осуществляет руководство текущей деятельностью Совета и подотчетен общему собранию Собственников.

До принятия общим собранием собственников помещений в МКД решения о заключении договора управления, вступает в переговоры относительно условий указанного договора и доводит до сведения общего собрания собственников результаты таких переговоров.

На основании доверенности, выданной собственниками помещений в МКД, заключает договор управления МКД, на условиях, указанных в решении общего собрания собственников.

На основании доверенности, выданной собственниками помещений в МКД, осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД. Подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, акты о нарушении нормативов качества или периодичности их оказания и (или) выполнения, акты о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

На основании доверенности, выданной собственниками помещений в МКД, выступает в суде, в качестве представителя собственников помещений в доме, по делам, связанным с управлением МКД и предоставлением коммунальных услуг.

5. Участвует в комиссиях по осмотру дома, прилегающей территории, коммуникаций, другого общего имущества МКД, с целью оценки состояния и определения потребности в текущем и капитальном ремонте, либо делегирует эти полномочия другому члену Совета, участвует в составлении и подписании акта технического состояния МКД.

Важно знать!

Совет МКД действует до его переизбрания на общем собрании собственников помещений в МКД или, в случае принятия решения о создании ТСЖ, до избрания правления ТСЖ.

Переизбрание Совета МКД осуществляется на общем собрании собственников помещений в МКД каждые два года, если иной срок не установлен решением общего собрания собственников.

Досрочное переизбрание Совета МКД возможно также на общем собрании собственников в случае, если Совет МКД исполняет свои обязанности ненадлежащим образом.

Качество работы Совета МКД зависит от собственников помещений в МКД, которые избраны в его состав, их инициативности и ответственности. Собственники дома, в первую очередь, должны быть заинтересованы в выборе Советов своих МКД и не откладывать принятие такого важного решения, инициатором которого, в последующем, выступит орган местного самоуправления.

Следует обратить внимание, что ЖК РФ однозначно устанавливает правовое положение Совета МКД и не содержит в себе таких понятий, как: домовой комитет, старший по дому.

Общее собрание собственников помещений в МКД, по вопросу избрания Совета МКД, проводится в порядке, установленном статьями 45-48 ЖК РФ, с учетом изменений, установленных Федеральным законом № 123- ФЗ.

В настоящее время одна из актуальных тем, связанных с отраслью жилищно-коммунального хозяйства - новые правила проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а именно создание систем капитального ремонта многоквартирных домов.

Вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2012 г. №271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», который возложил на собственников помещений многоквартирных домов обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а на органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления – обязанность по организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общедомового имущества в многоквартирном доме.

Для реализации требований федерального законодательства 24 июля 2013 года принят закон № 296 «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края». Согласно данному закону, в целях создания условий для формирования фондов капитального ремонта, обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта, в ноябре 2013 года в крае создана некоммерческая организация «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае». Учредителем является Хабаровский край в лице министерства жилищно-коммунального хозяйства. Затраты по содержанию организации согласно Жилищного Кодекса несет краевой бюджет.

Сокращенное наименование данной организации - «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта», юридический адрес организации: г. Хабаровск, ул. Советская, д.3, 680000, телефон: 754-900.

В состав фонда входят четыре управления:

  • Управление правовой, кадровой и организационной работы;
  • Управление по техническому заказу;
  • Управление по работе с населением;
  • Финансово – экономическое управление.

Разработаны нормативные правовые акты, необходимые для начала работы Регионального оператора и организации системы капитального ремонта, с которыми можно ознакомиться на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края: www gkh27.ru (капитальный ремонт многоквартирных домов/нормативные правовые акты).

Разработана региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов, закон предполагает её ежегодную актуализацию. Программа будет реализовываться в течение 30 лет, она содержит:

  1. перечень многоквартирных домов Хабаровского края;
  2. перечень работ по капитальному ремонту;
  3. сроки проведения работ.

Дополнительно на утверждении находятся нормативные правовые акты, устанавливающие порядок организации капитального ремонта и минимальный размер взноса на капитальный ремонт, порядок контроля за формированием и расходованием фонда капитального ремонта, обеспечивающие контроль за деятельностью регионального оператора.

В январе 2014 года программы капитального ремонта будет опубликована. Не позднее 2-х месяцев со дня опубликования региональной программы капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании должны принять решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. За 1 месяц до окончания установленного срока для выбора способа управления, если такой способ не выбран самостоятельно, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений для его выбора.

Собственники помещений в многоквартирном доме имеют право на выбор способа формирования фонда капитального ремонта:

1)перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2)перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

При выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете общее собрание собственников помещений обязано принять решение:

  • о размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт, но не менее минимального размера взноса, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ;
  • о перечне и сроках работ по капитальному ремонту, но не менее перечня и не позднее сроков их проведения, установленных региональной программой капитального ремонта;
  • о владельце специального счета, которым может быть определен региональный оператор;
  • о кредитной организации для открытия специального счета.

При втором варианте все вышеперечисленные вопросы решает региональный оператор.

Если способ управления не выбран или не реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора.

Необходимо отметить, что владельцем специального счета в соответствии с п.2 ст.175 Жилищного Кодекса Российской Федерации может быть:

1) товарищество собственников жилья в управлении которого:

- находится один многоквартирный дом;

- несколько многоквартирных домов с общим количеством квартир не более 30 (если данные дома расположены на земельных участках имеющих общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах);

2) жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющий управление многоквартирным домом;

3) региональный оператор.

Если собственники помещений не выбрали кредитную организацию или кредитная организация не соответствует требованиям, установленным законодательством, выбор кредитной организации осуществляется региональным оператором.

Если собственниками помещений принято решение об открытии специального счета на имя регионального оператора, протокол решения общего собрания направляется региональному оператору.

В соответствии со ст.169 ч.3 Жилищного Кодекса Российской Федерации обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот дом.

Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений многоквартирного дома, который признан в установленном порядке аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, а также собственниками помещений в многоквартирном доме, в отношении земельного участка, на котором он расположен, принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд.

Региональный оператор осуществляет следующие функции:

  • обеспечивает заключение договоров на формирование фонда капитального ремонта и выполнение капитального ремонта общедомового имущества в многоквартирном доме с собственниками помещений;
  • выставляет платежные документы собственникам помещений многоквартирного дома, в отношении которых фонд капитального ремонта формируется на счетах регионального оператора;
  • аккумулирует средства, ведет их учет в разрезе каждого собственника;
  • выполняет функции технического заказчика (разрабатывает проектно-сметную документацию, отбирает в установленном нормативным правовым актом субъекта РФ порядке подрядную организацию для проведения капитального ремонта);
  • обеспечивает контроль за проведением работ и приемку выполненных работ, их финансирование за счет казны края.

Хабаровский край в лице уполномоченных государственных органов несёт субсидиарную ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на регионального оператора обязанностей по капитальному ремонту перед собственниками помещений многоквартирного дома. Взносы на капитальный ремонт помещений в многоквартирном доме, перечисленные на счет регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе только на цели капитального ремонта многоквартирного дома.

Контроль за формированием и расходованием фонда капитального ремонта, деятельностью регионального оператора возложен на Главное контрольное управление Правительства Хабаровского края.

Капитальный ремонт общедомового имущества многоквартирного дома выполняется:

  • на основании решения общего собрания собственников помещений;
  • по предложению товарищества собственников жилья и жилищно-строительного кооператива;
  • управляющей организации или регионального оператора, а если решение не принято – на основании решения органа местного самоуправления. Решение принимается по перечню работ, срокам их проведения, источникам финансирования, смете расходов на капитальный ремонт.

Общее собрание собственников помещений многоквартирного дома может принять решение о привлечении кредита, займа на выполнение капитального ремонта, порядке его погашения, уплате процентов.

Расходы на оплату выполненных работ финансируются на основании акта выполненных работ, согласованного с органом местного самоуправления и лицом, уполномоченным собственниками, или выплату авансового платежа, в размере не более 30%.

Создаваемая система капитального ремонта многоквартирных домов предусматривает оказание финансовой государственной поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Меры государственной поддержки на капитальный ремонт многоквартирных домов могут предоставляться товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям и региональному оператору.

Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в любое время.

Согласно п.5 ст.173 Жилищного Кодекса Российской Федерации решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через 2 года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В течение 5 дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет его владельца.

Согласно п.6 ст.173 Жилищного Кодекса Российской Федерации решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора вступает в силу через месяц после направления владельцу специального счета решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В течение 5 дней после вступления в силу указанного решения владелец специального счета перечисляет средства фонда капитального ремонта на счет регионального оператора.

Согласно п.1 с.166 гл.15 Жилищного Кодекса Российской Федерации перечень услуг или работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, следующий:

  1. ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  2. ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
  3. ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
  4. ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
  5. утепление и ремонт фасада;
  6. установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
  7. ремонт фундамента многоквартирного дома.
Понедельник, 27 января 2014 11:29

Расчет платы за общедомовые нужды

Статьей 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

В соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением услуги по отоплению) в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за:

  • коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом (или нежилом) помещении;
  • коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды (освещение мест общего пользования, промывка инженерных систем, утечки, энергоснабжение лифта и пр.).

При этом, не имеет значения, какой способ управления в многоквартирном доме выбран. Об общественных отношениях по управлению МКД читайте в журнале «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера», № 02, 2013.

Что касается услуги по отоплению, то потребитель вносит плату за отопление совокупно, без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (или нежилом) помещении в МКД и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

В соответствии с п. 44 Правил объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю помещения в МКД. Такое же правило действует, когда в доме отсутствует централизованное теплоснабжение.

Согласно позиции Минрегиона России, изложенной в письме от 22.11.2012, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в:

  • документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме;
  • передаточном акте;
  • ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме;
  • техническом паспорте жилого помещения (квартиры);
  • техническом паспорте многоквартирного дома.

Значения общей площади всех помещений в МКД, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в МКД необходимо определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.

В платежном документе, предоставляемом потребителям, исполнителю необходимо указывать:

  • общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период;
  • показания общедомового прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса;
  • суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме;
  • объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных систем отопления и/или водоснабжения).

В том случае, когда исполнитель использует оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в МКД для предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, расходы на содержание и ремонт такого оборудования включаются в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Если потребитель не согласен с расчетами объемов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, представленными в платежках, он имеет полное право потребовать от исполнителя провести проверку правильности начисления платы за коммунальные услуги, задолженности потребителя, размера пеней, штрафов (письмо ФСТ России от 24.01.2013 г.).

Источник — Городское хозяйство и ЖКХ

 

Приборы учета устанавливают организации, занимающиеся водо-, газо-, тепло- и электроснабжением (а также передачей соответствующих ресурсов). При этом сети таких компаний должны быть непосредственно присоединены к сетям, обслуживающим объекты, оснащаемые приборами учета.

Установка счетчиков производится на основании договора. Если прибор учета установлен лицом, не являющимся исполнителем коммунальных услуг, то за ввод счетчика в эксплуатацию отвечает исполнитель упомянутых услуг.

Прибор учета вводится в эксплуатацию на основании заявки собственника помещения, поданной исполнителю. Срок - не позднее месяца, следующего за датой установки счетчика.

Разъяснено, что плата за опломбирование прибора учета не взимается. Исключение составляют случаи, когда счетчик опломбируется повторно в связи с повреждением пломбы/знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 13 декабря 2013 г. № КА/50647/13 "Разъяснения о возможности взимания платы за регистрацию индивидуальных приборов учета"

 

Мы уже несколько лет обсуждаем тему высоких тарифов в области ЖКХ (70% квитанции – это коммунальные платежи). Неоднократно поднимался вопрос о том, что необходимо экономить ресурсы, сокращать их потребление. Я не буду сейчас говорить о том, что сокращать потребление должны не только потребители – собственники МКД, коммерческих помещений, производств, но сокращать затраты должен сам поставщик коммунальных ресурсов. Я хочу остановиться на изменениях в законодательстве и как они влияют на «стимулирование» к экономии ресурсов.

С 1 июня 2013 года нормативы потребления холодной воды для общедомовых нужд снизились в 9 раз, горячей — в 6, тепла — на 5%, а за водоотведение по ОДН граждане перестали платить вовсе. Новые нормативы потребления разработаны комитетом по тарифам Санкт-Петербурга. Неоднократно повторялось о том, что существующие разницы по выставленным счетам за потребленные ресурсы и начислением гражданам ложатся на плечи УК, ТСЖ, ЖСК. И связано это не только с утечками, но и с безучетным потреблением гражданами ресурсов. Хочу остановиться на водоотведении. Водоотведение по общедомовым нуждам существует и связано это с вышеперечисленными причинами.

4 сентября 2013г. подписано Постановление Правительства РФ № 776 «Об утверждении правил организации коммерческого учета воды, сточных вод». Данные Правила определяют порядок учета расчетов по сточным водам.
П.4 гласит «Абоненты обязаны оборудовать принадлежащие им канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения приборами учета сточных вод»

Сегодня мы говорим о капитальном ремонте. В перечень видов работ включены:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

По- видимому, при проведении данных видов работ данные приборы учета сточных вод будут установлены, но следующий шаг – учет ливнестоков, очистка сточных вод. При расчете затрат на каждый объект закладывались ли эти показатели?
И второй вопрос, как быть с теми домами на которых уже проведен капитальный ремонт по 185 ФЗ: отремонтированы сети, установлены коллективные приборы учета. Они должны второй раз попасть в список или необходимо отдельно собирать средства на установку данных счетчиков.

Конечно же, учет нужен: мы видим какое количество воды приходит в дом помимо центральной системы водоснабжения – бутилированная питьевая вода, ключевая, сладкая газированная. Информации о том, какое количество воды ежедневно проходит очистку нет. А вода проходящая по сетям содержит большое количество железа – ржавые водостоки, водопроводные сети, СПАВы – моющие средства, нефтепродукты - бензин, попадающий в сточные воды вместе с дождевой водой и еще до 15 элементов. И очистка всего этого стоит колоссальных средств. Вопрос: за чей счет?


Но как разделить расход стоков между потребителями? Или это опять должно пойти за счет средств УК, ТСЖ.
261 ФЗ «Об энергосбережении» предусматривал установку приборов учета ресурсоснабжающими организациями.

Статья 12 п.3.и.4, в которых говорится о том что, каждому многоквартирному дому должен быть присвоен свой класс энергоэффективности, и в зависимости от этого класса энергоэффективности для каждого дома будет разработан свой перечень мероприятий и расписаны конкретные работы капитального характера. Остановиться нужно на двух главных моментах: первый - «Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий». То есть собственники должны платить, но их никто не предупредил об этом. Второй - «Организация, осуществляющая снабжение энергоресурсами МКД … регулярно не реже 1 раз в год обязана предлагать перечень мероприятий для МКД.. и далее « этот перечень мероприятий должен быть доведён до сведения собственников помещений в МКД путём размещения информации в подъездах МКД..», т.е по вопросам энергоэффективности и установки приборов учета собственникам должны всё разъяснить ресурсоснабжающие организации. Но РСО активно перекладывает всю ответственность на плечи собственника, ТСЖ, ЖСК,УК. Законодатель установку счетчиков стимулирует рублем, вводя повышающие тарифы. А собственник игнорирует – отказываясь оплачивать квитанции. Мер, направленных на стимулирование собственника, а лучше - ответственности законодателем пока не предусмотрено.


Необходимо, чтобы собственник понимал, что состояние жилого фонда:
- износ строительных конструкций
- недостаточная тепловая защита зданий
-истекший срок службы распределительных сетей

Приводят к:
- снижению потребительской стоимости квартир
- повышению затрат на техническое обслуживание
- повышению затрат на энергопотребление.

А при равных тарифах на обслуживание, без дифференсации с привязкой к текущему состоянию здания собственник не поймет насколько необходимо своевременно проводить текущие и капитальные ремонты.

261ФЗ: энергосервисные контракты. Окупаемость проекта должна была осуществляться за счет экономии ресурсов. С введением 344ПП (нормативов потребления по ОДН) стимул у собственника (заказчика услуг) исчез. А что произошло с теми компаниями, которые стали исполнителями таких контрактов: предполагаемый срок окупаемости проекта 5 лет, законодательство очередной раз изменилось – исчез стимул, смогли ли окупить свои затраты те, кто осуществил требования законодательства? На сегодняшний день в проведении данных работ заинтересованы УК, ТСЖ , т.к. они несут основные затраты по ОДН, но без решения собственника, без денежных средств собственника (если это ТСЖ) проведение данных работ не реально. А собственнику удобно, он не считает это своими затратами.

К сожалению, у управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК, ЖК нет сегодня никаких стимулов вкладывать денежные средства в энергосбережение: потратив средства на сокращение ресурса мы видим растущий тариф. И вся энергоэффективность сводится к замене ламп и установке счетчиков, но при быстро растущих тарифах экономии не видно.

Профессиональное сообщество должно быть более активным в лоббировании изменений в законодательстве направленных на более взвешенную политику государства в реформировании ЖКХ, понимая, что быстрых результатов достичь в этой отрасли невозможно. Только взвешенная, выверенная с профессиональным сообществом, построенная концепция реформирования, направленная на взаимодействие всех участников: собственников, образований собственников, управляющих компаний, поставщиков коммунальных услуг, подрядных организаций, поможет достичь так необходимых отрасли результатов: комфортное, энергоэффективное жилье; собственники, довольные работой компаний, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги.

Конце́пция (от лат. conceptio — понимание, система) — определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; система взглядов на явления в мире, в природе, в обществе; ведущий замысел, конструктивный принцип в научной, художественной, технической, политической и других видах деятельности; комплекс взглядов, связанных между собой и вытекающих один из другого, система путей решения выбранной задачи. Концепция определяет стратегию действий. [Википедия. Свободная энциклопедия]

Мы все в одной лодке и пора грести к одному берегу!

Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Минстрой) РФ Андрей Чибис назначен на пост заместителя председателя наблюдательного совета государственной корпорации "Фонд содействия реформирования ЖКХ" (Фонд ЖКХ). Об этом сообщает пресс-служба Минстроя. Распоряжение о назначении А.Чибиса было подписано председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым.

Также, согласно данному распоряжению, на пост председателя наблюдательного совета назначен бывший председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин. В состав набсовета включена советник президента РФ Александра Левицкая.

Фонд ЖКХ создан в 2007г. с целью предоставления финансовой поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилья и улучшение жилищных условий.

А.Чибис был назначен заместителем министра Минстроя в декабре 2013г. Ранее он занимал должность исполнительного директора некоммерческого партнерства "ЖКХ Развитие" и был руководителем рабочей группы по развитию ЖКХ в экспертном совете при правительстве.

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон N441-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве", подробно прописывающий процедуру выселения должников, а также сноса незаконных построек.

Глава государства подписал закон, подробно прописывающий процедуру выселения должников, а также сноса незаконных построек. Теперь, если должник откажется забрать свое имущество, вещи банально пустят с молотка.

Традиционно это одна из самых сложных и болезненных сторон работы судебных приставов. Оставлять человека без крыши над головой, прогонять с обжитой земли - всегда тяжело и морально, и физически. Но если суд так решил, кому-то приходится делать это.

Закон вводит такой порядок. Сначала жильца (точнее - уже практически не жильца) уведомят, что ему надо уходить на все четыре стороны. У человека будет срок, чтобы собрать вещи. Иногда по решению суда должника переселяют в другое место, иногда просто выселяют, и дальше уже его проблемы, куда идти. Всякое бывает. Если человек добровольно не освободит землю или жилье в срок, ему пришлют второе - уже строгое предупреждение.

Во второй раз судебный пристав вынесет постановление о взыскании исполнительского сбора, назначит новый срок и предупредит, что по истечении нового срока принудительное исполнение будет производиться без дополнительного извещения.

Более того, если должник не выполнит в срок решения, то есть покинет подобру-поздорову землю или помещение, судебный пристав составит протокол об административном правонарушении. Так что должника еще и накажут. Выселять должников можно только с понятыми. При необходимости приставы могут приглашать для поддержки и полицию. Дается в документе и определение, что надо понимать под освобождением земельного участка и сносом домов, а также под собственно выселением. Как сказано в законе, "выселение, а равно исполнение требований об обязании должника освободить нежилое помещение включает в себя освобождение помещения, указанного в исполнительном документе, от должника, его имущества, домашних животных и запрещение должнику пользоваться освобожденным помещением". Иными словами, уйти надо со всем своим добром, и собачек с кошечками, если такие есть, тоже с собой забрать. Если же выселяемый человек откажется сразу забрать свое имущество, вещи опишут и оставят на ответственное хранение должнику. Потом у него будет два месяца, чтобы как-то распорядиться этим имуществом, точнее, вывезти его из квартиры. Если время пройдет, а воз и ныне там, воз со всем скарбом отправят на реализацию в установленном порядке.

Продают подобное имущество специальные уполномоченные организации. В перспективе не исключено, что вещи должников, в том числе выселенных из жилья, будут продаваться на аукционах.


"Денежные средства, вырученные от реализации имущества должника и оставшиеся после возмещения расходов по исполнению, возвращаются должнику, - сказано в проекте. - Не востребованные должником денежные средства хранятся на депозитном счете подразделения судебных приставов в течение трех лет. По истечении этого срока указанные денежные средства перечисляются в федеральный бюджет".

Кстати, отказ съехать добровольно выйдет человеку дороже в десять раз: закон повышает до 5 тысяч рублей исполнительский сбор при решениях неимущественного характера. Под ними как раз подразумеваются сносы и выселения, а также другие дела, где должника обязывают что-то делать. Например, отпускать ребенка на встречу с другим родителем. Или починить старый гараж: такое решение недавно пришлось исполнять приставам в Кемеровской области. Заявительница наняла должника, чтобы тот обшил фасад гаража, заплатила деньги вперед, а тот работу не сделал. Пришлось заставлять через суд.

Бывают и курьезные решения. В одном из городов суд предписал одному из жильцов в коммунальной квартире не занимать ванну дольше 20 минут. А в Ставропольском крае некая женщина через суд добилась права расставить мебель в квартире по собственному желанию, чему препятствовали дети от первого брака. В итоге перестановка была сделана под контролем судебных приставов. Напомним, исполнительский сбор берется после того, как должник отказался выполнить решение добровольно. По старым нормам, когда в неимущественных делах подключались приставы, платить приходилось всего 500 рублей. Теперь ставки возросли, так что лучше все делать сразу.

Источник http://www.rg.ru/

 

Синхронизированы сроки изменения тарифов в ЖКХ. Застройщиков многоквартирных домов будут проверять чаще. Цель изменений - усилить контроль за застройщиком многоквартирных домов и (или) иной недвижимости. Так, плановая проверка назначается по истечении 1 года с даты выдачи разрешения на строительство либо с момента окончания последних мероприятий в отношении него. Также контролируют лицо, привлекающее денежные средства граждан на строительство (создание) объекта.

Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям. Истек срок исполнения застройщиком предписания устранить выявленные нарушения. В ходе анализа ежеквартальной отчетности о привлечении средств на создание объектов недвижимости и (или) проектной декларации выявлено несоответствие установленным требованиям. В контролирующий орган поступили обращения и заявления граждан. Издан приказ о внеплановой проверке. Выдвинуто требование прокурора. 

Скорректированы нормы о страховом случае по договору страхования гражданской ответственности застройщика. Таковым является исполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору. Соответствующий факт подтверждается решением суда об обращении взыскания на предмет залога и решением арбитражного суда о признании должника банкротом. Причем достаточно одного из этих документов.

Прописано, что договор страхования должен обеспечивать право выгодоприобретателя получить страховое возмещение по случаю, наступившему в течение 2 лет по окончании предусмотренного договором участия в долевом строительстве срока передачи ему жилого помещения.

В Закон о банкротстве внесены следующие изменения. Страховщик, застраховавший ответственность застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, имеет право требования к должнику в размере произведенных выплат во всех случаях. Ранее это было возможно, когда застройщика привлекали к ответственности (статья 10 Закона).

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Уточняются нормы Земельного кодекса РФ о введении публичных сервитутов, в частности, для прохода или проезда через участок. Они могут устанавливаться, в том числе для свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе. Ранее - к прибрежной полосе.

До 31 декабря 2014 г. продлен период предоставления градостроительных планов участков в предусмотренном Градостроительным кодексом РФ порядке в отношении земель, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов.

Внесены изменения в Закон о водоснабжении и водоотведении. Речь идет об установлении нормативов допустимых сбросов веществ, иных веществ и микроорганизмов и лимитов сбросов абонентов, перечень которых определяется Правительством РФ. Эти показатели нужно утвердить до 1 января 2015 г. До этой даты абоненты должны будут обеспечить ввод в эксплуатацию локальных очистных сооружений и (или) разработку и утверждение планов снижения сбросов. Пересмотрены сроки вступления в силу закона.

Федеральный закон вступает в силу с 31 декабря 2013 г.

Страница 1 из 3

Уведомления о заседаниях правления

Уведомления о собраниях собственников

Популярные материалы

Последние материалы

Последние новости

Фотогалерея

khabarovskkhabarovskkhabarovskkhabarovskkhabarovskkhabarovskkhabarovskkhabarovskkhabarovsk

Контакты ТСЖ Удача

+7 (4212) 45-66-25

tsg_udac(@)mail.ru (убрать скобки)

680023 г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 157 (2 подъезд)