Электроэнергию будут получать из шума двигателей самолетов

Электроэнергию будут получать из шума двигателей самолетов

1442280959884427300

Интенсивность реактивных двигателей равна примерно 140 децибелам. Разработчики пытались сделать их менее шумными еще с первых дней коммерческих полетов самолетов. Инженеры Boeing пытаются извлечь пользу из «какофонии» самолетов, если полное «безмолвие» реализовать невозможно.

Специалисты Boeing не перестают удивлять уникальными идеями – сперва компания запатентовала лазерный термоядерный реактивный двигатель, который может быть использован не только на самолетах, но и в ракетной технике, а теперь инженер Чин Тох предложил способ, как «получить электроэнергию из акустической энергии аэропорта».

Идея заключается в том, чтобы использовать интенсивность шума, генерируемого в аэропортах при взлете и посадке самолетов, и превратить его в электричество, которое может быть применено в механизированных операциях. «Эта акустическая энергия представляет собой огромный потенциальный энергетический ресурс. До сегодняшнего дня не было никакого способа рециклировать интенсивность шума, генерируемого в аэропортах», — отметил Тох.

Инженер предлагает установить по краям взлетной полосы «тысячи устройств по сбору акустических волн». Данные девайсы будут, например, улавливать и собирать вибрацию, генерируемую от шума двигателей при взлете и посадке самолетов. Затем эта колебательная энергия будет преобразована в поток воздуха, сконцентрированного в турбине, которая генерирует электроэнергию.

Реализация идеи инженера потребует колоссальных финансовых вложение и технических работ в аэропортах. По словам многих экспертов, задумка Тоха многообещающая, однако так и не ясно, получит ли она практическое применение.

1442280960074377252