Электронные гиганты Японии выходят на рынок сельхозпродукции

Электронные гиганты Японии выходят на рынок сельхозпродукции

toshiba-veg

Название «Toshiba» ассоциируется прежде всего с ноутбуками и телевизорами, но оказалось, что японский технологический гигант уделяет внимание гораздо более простым вещам, например, салату. А также шпинату и мангольду. В одном из индустриальных районов города Йокосука находится принадлежащее Toshiba высокочистое помещение, где под лучами флуоресцентных ламп люди, облаченные в особую спецодежду, усердно высевают семена в контейнеры на вздымающихся к потолку стеллажах. Зачем они это делают? Затем, чтобы получить вкусные овощи, которые не нужно мыть.

Toshiba занялась выращиванием в буквальном смысле чистых овощей вовсе не из желания угодить японским гурманам. Задача более глобальная – ежегодно поставляя на рынок около 3 млн упаковок зелени, утвердиться в качестве фармацевтической компании непрерывного производственного цикла. Как это ни странно, в данном случае, идея великолепная. Toshiba намерена продавать первозданно чистые овощи и технологию (которая пока что находится в стадии усовершенствования), ориентированные на оздоровление человеческого организма.

Компания – не единственный гигант японской экономики, пробующий свои силы в органическом земледелии в закрытом грунте. Sony на территории бывшей фабрики по производству полупроводниковых приборов в префектуре Мияги создала развитое предприятие по выращиванию сортов салата, особо богатых бета-каротином, а Fujitsu принадлежат мощности по выращиванию салата с низким содержанием калия, что делает его пригодным для людей с больными почками.

Может быть, будущее не за высокими технологиями в области электроники, а за хай-тек в сельском хозяйстве?