Исследование: Эмоции в Facebook передаются через ленту новостей

Исследование: Эмоции в Facebook передаются через ленту новостей

facebook-like-icon

Компания Facebook провела противоречивый психологический эксперимент касательно влияния содержания новостной ленты на пользователей социальной сети. В рамках исследования было установлено, что просматривание позитивных новостей от друзей в социальной сети заставляет пользователей переживать позитивные эмоции.

После проведения исследования его авторы стали обеспокоены тем, что негативная информация, распространяемая друзьями пользователя, может повлиять на посещение пользователем социальной сети Facebook.

Адам Крамер (Adam D.I. Kramer) заявил: «Мы проводим это исследование, так как заботимся об эмоциональном влиянии Facebook на тех, кто пользуется нашим продуктом».

После того, как в Интернете появились протесты по поводу манипулирования эмоциями около 70000 пользователей со стороны компании Facebook, Адам Крамер сообщил, что результаты эксперимента не стоили такой волны беспокойства.

Исследование Крамера и двух его коллег опубликовано в Национальной академии наук США. В нем описано применение алгоритма манипулирования контентом при помощи ленты новостей. Исследование проводилось при участии 689003 пользователей Facebook. Эксперты анализировали влияние как позитивной, так и негативной ленты новостей на поведение пользователей в социальной сети. В первом варианте эксперимента исследователи сократили количество позитивных новостей в ленте, а в параллельном исследовании было снижено количество негативных новостей.

Целью эксперимента было выяснить, поменяют ли пользователи вследствие вышеупомянутых причин свое поведение и если да, то каким образом. Результаты проведенного исследования показали, что эмоциональное состояние людей бессознательно передается другим. Таким образом, наблюдение положительного опыта других оказывает позитивное влияние.

Профессор права в университете штата Мэриленд, США, Джеймс Гримельман (James Grimmelmann) сообщил, что реакция на эксперимент крайне негативная. Он также добавил: «Это исследование не выдержало испытания, так как его целью было убедиться в возможности бессознательного влияния на человека».

Крамер опубликовал пост в Facebook, сообщающий, что в рамках эксперимента в начале 2012 года контент ленты новостей был изменен всего у 0,4% пользователей – у 1 на 2500, всего на одну неделю. Он добавил, что посты пользователей не были скрыты, а просто не отображались в ленте новостей. Эти публикации можно было просмотреть на стене у друзей, а также изменив настройки ленты новостей.

Крамер не прокомментировал сообщение о том, что представители Facebook не брали разрешения на проведение эксперимента. Несмотря на это, в опубликованном исследовании сказано, что эксперимент был проведен согласно политики использования данных Facebook, с которой ознакомляются все пользователи социальной сети при создании учетной записи.

Представители Facebook примут во внимание реакцию на проведенное исследование, во избежание подобного в будущем. Крамер добавил: «Исследование проводилось в начале 2012 года и уже многое поменялось с того момента».