Идея мобильного банкинга родилась в Кении

Идея мобильного банкинга родилась в Кении

The-trailblazer-in-mobile-payments-isKenya

Что, если мы скажем вам, что половина всех операций мобильного банкинга сосредотачивается в одной стране? Можно предположить, что таким государством является Китай, Индия или другая страна, расположенная в Тихоокеанском регионе. Такой страной оказалась Кения, ведь в ней около 80% владельцев мобильных телефонов используют их для проведения мобильных платежей и операций банкинга.

На самом деле, более 60% кенийцев, которые зарабатывают менее $2,50 в день, имеют мобильные телефоны. «Идея мобильного банкинга родилась в Кении», — отмечает Калестус Джума (Calestous Juma), директор проекта «Наука, технологии и глобализация» Гарвардского университета.

Для проведения транзакций кенийцы используют сервис M-Pesa, которым управляет компания Safaricom, частично принадлежащая Vodafone. Изначально M-Pesa был запущен в 2007 году. Его клиенты могут вносить деньги на свой счет в любой торговой точке, расположенной в Кении. Платежи в M-Pesa можно проводить посредством текстовых сообщений.

Клиентами Safaricom являются 17 млн человек, а через M-Pesa проходить около одной четверти валового национального продукта Кении. Экономика страны растет примерно на 5% в год. Успех M-Persa значительно увеличился после того, как в сервисе появилась услуга получения денег из-за рубежа. В связи с этим доходы населения увеличились на 30%.

Ускоренные темпы внедрения технологий в столице Кении, Найроби, превратили город в основной технологический центр в Африке. M-Pesa также выгоден для ведения бизнеса, ведь сервис позволяет оплачивать проезд в общественном транспорте, обучение в школе, жилье и предоставляет доступ к реальных банковским счетам.

Vodafone планирует предоставить M-Pesa жителям Индии, Афганистана и Танзании. Ведь именно рынки развивающихся стран активно принимают новейшие технологии, которые позволяют ускорить рост доходов населения.