Volvo: Беспроводная зарядка автомобиля работает, но не готова к массовому внедрению

Volvo: Беспроводная зарядка автомобиля работает, но не готова к массовому внедрению

volvo-wireless

Окончив тестирование системы беспроводной зарядки для электромобилей, в Volvo заявили, что несмотря на работоспособность и все преимущества технологии, ее нельзя использовать для массового внедрения из-за отсутствия единого стандарта. В рамках проведенного испытания улучшенной модели Volvo C30 Electric автомобиль заряжался от встроенных в беспроводные базовых станции индукционных катушек. Это позволило доказать, что система способна работать очень быстро – полный заряд автомобиля можно обеспечить всего за 2,5 часа активности системы.

В Volvo утверждают, что преимуществом разработки является тот факт, что она позволит водителям меньше беспокоиться о подключении аккумулятора электромобиля и гибрида к подзарядке. Для автоматической подзарядки достаточно всего лишь припарковать автомобиль на верхней части индуктивной площадки.

«Мы считаем, что это является одним из факторов, которые могут повысить доверие клиентов к электрифицированным транспортным средствам, — заявил вице-президент команды Electric Propulsion System компании Volvo Леннарт Стегланд (Lennart Stegland). — Беспроводная технология является удобным и эффективным способом удобно перенаправлять энергию. Исследование также позволило доказать, что она безопасна в использовании».

volvo-wireless 2

 

В рамках проекта, работа над которым длилась 2,5 года во главе с Flanders DRIVE, было исследовано ряд автомобилей и автобусов, а также их способность работы с беспроводной зарядкой. Для тестирования автомобилей использовалась стационарная система, встроенная в парковочные места, а для автобусов – как стационарные, так и подвижные системы, которые обеспечивают 90%-й заряд на скорости до 43 миль в час.

Единственное, что не позволяет осуществлять массовое производство, — это отсутствие единого стандарта для производителей и разработчиков инфраструктуры. «Мы продолжим исследовать и оценивать возможности нашей технологии в гибридных и полностью электрических автомобилях», — подчеркнул Стегланд.

Стоит отметить, что Volvo не единственная компания, тестирующая подобную технологию. Так, недавно Toyota объявила о намерении испытать беспроводную систему зарядки Prius в 2014 году, Qualcomm начнет ограниченные испытания своей системы Halo в следующем году, а также Mitsubishi работает над аналогичным проектом.

Volvo, в свою очередь, продолжает работу над улучшением способов сохранения заряда после передачи его машине. Компания экспериментирует с использованием интегрированных в панели кузова аккумуляторов, в качестве снижения веса и одновременного увеличителя объема проводимого заряда.