Google создает анонимный идентификатор для рекламы AdID

Google создает анонимный идентификатор для рекламы AdID

android-picture

Компания Google создает анонимный идентификатор для рекламы AdID, который заменит сторонние куки как способ отслеживать интернет-активность в маркетинговых целях. В отличие от устаревшего решения в виде куки, новинка от поискового гиганта помогает защитить приватность в сети.
Новый идентификатор полезен как потребителям, так и рекламодателям. Конечно, эксперты обеспокоены тем, что мировой лидер в области интернет-рекламы контролирует технологию, которая отслеживает передвижения в Интернете, но конечные пользователи получат гораздо больший контроль над собираемой о них информации по сравнению с куки.
Сторонние куки блокируются браузером Safari c 2003 года, а в прошлом году Apple представил свой собственный идентификатор для рекламы на iOS. «Запрет на сторонние куки не уберет релевантную рекламу, он просто дает больше возможностей крупным компаниям», сказал Зак Колиус, генеральный директор рекламной фирмы Triggit.
AdID будет автоматически обнуляться в браузере ежегодно, а также пользователи смогут создать вторичный AdID для сессий браузинга, которые они хотят сохранить приватными.
Рекламодатели будут иметь доступ к AdID до тех пор, пока они соблюдают условия программы. Потребители могут изменить список одобренных рекламодателей с помощью специального интерфейса в браузере, чтобы исключить конкретные фирмы.