Vizio Smart TV собирает данные о пользователях

Vizio

В начале нынешнего года южнокорейский производитель Samsung был заподозрен в слежке за владельцами своих «умных» телевизоров и передаче данных на принадлежащие компании серверы небезопасным способом. С тех пор скандал немного поутих, однако, как оказалось, пользователи могут столкнуться с более серьезной проблемой. Речь идет о Vizio – брэнде, чаще всего ассоциируемом с цифровыми дисплеями. Недавно компания представила новую линейку «умных» телевизоров, оснащенных довольно сомнительным функционалом, предназначенным для сбора данных о предпочтениях просмотров пользователей.

Фактически, функция под названием Smart Interactivity анализирует отображаемый на экране телевизора контент и идентифицирует просматриваемые видеоролики или фильмы. Затем полученные данные могут использоваться для показа похожего контента или рекламы.

В отличие от устройств производства Samsung или LG, оснащенных схожим функционалом, в смарт-телевизорах Vizio опцию Smart Interactivity нужно отключать самостоятельно. Проблема заключается в том, что далеко не всем пользователям известно о наличии этого функционала.
Smart Interactivity собирает значительное количество данных, в том числе дату, название контента и даже информацию о том, записан он или транслируется в прямом эфире. Весь этот контент связан с IP-адресом, который использует «умный» телевизор. Таким образом, идентифицировать пользователя практически не составляет труда.

Vizio не скрывает тот факт, что вся полученная информация может оказаться в руках сторонних лиц, в частности рекламных компаний. При этом в Vizio уверены, что такие действия не являются противозаконными, поскольку компания не продает данные, а только «делится» ими с партнерами.
[]